воскресенье, 11 октября 2009 г.

Два образа - две роли



Шмыков Иван Петрович-режиссёр, актер Минусинского драматического театра. С 1940 по 1942
год и с 1947 по 1945 гг. – директор театра.
27.03.1902 г. - 13.031995 г. (родился и умер в г. Минусинске



С Иваном Петровичем Шмыковым я познакомился в начале восьмидесятых годов, минувшего века. Он собирал материал для книги о Минусинском драматическом театре. Много времени проводил в архиве и научной библиотеке музея. Я часто видел их вместе с директором музея им. Н.М. Мартьянова Н.В. Коволевым.
Это был человек живого ума, интеллигентный и очень приятный в общении.
В последний раз Ивана Петровича видел в 1992 году на его 90-летии. (фото)
Повстречавшись на улице, я даже не сразу его узнал. Настолько он постарел и высох.
Правду говорят, что годы не красят людей.
Выглядел Иван Петрович не лучшим образом. Одет был в старое пальто, очень ветхую потрепанную меховую шапку ушанку.
Его руки скрывали непомерно большие перчатки домашней вязки из грубой овечьей шерсти. Перчатки были велики и видимо совсем не грели, от этого он сжимал пальцы в кулачки, пытаясь так согреть руки.
Наверное, не простая жизнь была у этого человека, непростая старость, - подумал я.
А ведь когда-то, он был лучшим актером театра - любимцем публики, его фотографии хранили в альбомах местные красавицы…
Но не этот образ – старого человека запечатленный на фотопленку поразил и запомнился мне в тот день, а сила, мастерство перевоплощения старого актера.
 
Иван Петрович переступив порог своего родного театра, которому отдал свою жизнь и сразу, как-то преобразился. Куда-то исчезла немощная старость, вновь засветились лукавством глаза. Он принимал поздравления, аплодировал молодым актерам, выходившим на сцену…
Как будто играл свою очередную роль- роль «юбиляра».
Сыграл он её в тот день на отлично, на БИС…
Думаю минусинские любители, знатоки театра намного больше смогут рассказать об этом человеке, о его таланте. Я же ни когда не был завзятым театралом.
С юности не люблю ни само лицедейство, ни творческую «кухню», на которой «варят» зрелища «для народа».
    Меня поразил,очаровал и очень запомнился сам   человек.

Все попытки найти могилу И.П. Шмыкова на старом городском кладбище, чтобы почтить его память, увы, не принесли результата.

Мир праху Его.















1 комментарий: