пятница, 25 сентября 2009 г.

Заявление в Ермаковский РИК крестьянина Карпова Василия Егоровича.

В январе 1930 г. мое хозяйство подвели под явно кулацкое, а самого и семью лишили избирательных прав. На другой день мне, несмотря на то, что я Единый сельскохозяйственный налог в текущем хозяйственном году платил 4 руб. 57 коп. принесли индивидуальное обложение в сумме 218 рублей. Сразу произвели опись имущества, а через четыре часа изъяли (…): лошадь, 2 коровы с подростком, свинью, новые конные грабли, телегу на железном ходу, телегу на деревянном ходу, сани, хомут, узду, 2 куля семян овса, куль семян конопли, 2 пуда льна, деревянную кровать, 4 стула, стол, самовар, стеновое зеркало. Всего по минимальному подсчету изъяли имущества на 500 руб. (…), больше чем в 2 раза покрывающего сумму налога.
11 июня сельсовет вручил мне извещение на неуплату недоимки в сумме 374 руб., за что продали дом и предложили в трехдневный срок освободить квартиру. (…) Я не считал и не считаю свое хозяйство кулацким, ибо данные в окладных листах говорят об обратном (…) Как прошлая, так и настоящая моя жизнь не дает никаких мотивов к причислению меня к разряду кулаков и эксплуататоров. Все хозяйство мое приобретено долгим и упорным честным трудом.
Вместо послесловия
Житель с. Салба Ермаковского р-на, Карпов Василий Егорович был лишен изб. прав как кулак за эксплуатацию прядильного производства и торговлю сельхозпродуктами. Раскулачен в течение 1930 г. и в мае 1931 г. выслан с женой на спецпоселение за пределы района.

Комментариев нет:

Отправить комментарий