пятница, 25 сентября 2009 г.

Из воспоминаний жительницы Минусинска Таскиной Матрены Гавриловны.

В середине 1930-ых г.г. я жила с матерью на квартире у тещи Гусева Ивана Ивановича, который работал секретарем в тюрьме. Я слышала разговор тещи с Иваном. Когда она спросила: «Тебе не страшно было расстреливать?» Он ответил : «Первого было страшно, а потом как мух крошил». Жена его была учительницей в 3-ей начальной школе.
От ул. Северной до горы Лысухи все было огорожено забором. Здесь было подсобное хозяйство тюрьмы. В ложбине стоял барак, там жили расконвоированные заключенные, которые и работали на огородах. По левую сторону дороги от лесхоза стояли две деревянные виселицы (от дороги метров 22). К Лысой горе идти, где гонки бывают (правая сторона леса), а к левой стороне от лесхоза у горки была выкопана яма большая, похожая на большой ров и закиданная ветками. Я, собирая с матерью шишки в лесу, наткнулась на эту яму. А сколько там еще братских могил заросло бурьяном.
Супруг Матрены Гавриловны Иван Федорович работал в тюрьме контролером-надзирателем с 1941 по 1942 г. Начальником тюрьмы был Коминов Сергей Петрович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий