пятница, 25 сентября 2009 г.

Из заявления Сергеевой Ирины Павловны в прокуратуру Зап.-Сиб. Края.

От беспрерывных преследований со стороны местных властей у мужа Ирины Павловны крестьянина Степана Евстафьевича Сергеева произошло психическое расстройство.
«… мой муж в 1931 г. выступил с черным флагом, т.е. порвал на себе рубаху и надел на палку и направился от своей квартиры по направлению сельсовета […], где его арестовали и направили в Абаканский РУМ и он сидел там 7 недель за ОГПУ и после был направлен в Минусинск на медосмотр, где мой муж был признан ненормальным и дали ему документ, по которому он освобожден из-под ареста […] и прибыл обратно в дер. Бирю, но его болезнь продолжается».
«8.11.1931 приезжают к нам двое членов сельсовета и стали требовать открыть амбар […]. Из них гр. Чмыков был с винтовкой […]. Они посмотрели, что есть хлеб: два мешка пшеницы, 3 мешка муки. Через некоторое время являются эти же члены сельсовета и третий с ними исполнитель гр. Чмыков был пьян и др. с ним член с/совета выпивши. Гр. Чмыков выразился нецензурным словом и дернул за рукав моего мужа […], каковой вошел возгар своей болезни и выдернул нож и всадил Чмыкову в бок, каковой упал около амбара, то мой муж схватил их винтовку, каковая была заряжена на один патрон и вскочил с ней в подполье. Но так как день был праздничный, 7 ноября, то коммунары были выпивши и вооружились против моего мужа […] и начали бить в нашей квартире окна и стрелять в моего мужа и последнему попало дробью в глаз и каковой выскочил без винтовки, но в руках топор и кинулся вдоль деревни, но Суворов Василий – коммунар его из винтовки подстрелил, последний упал и тогда подбежали и связали ему руки […] и наносили ему удары. И с тремя ранами, выпущенными кишками мой муж лежал на сырой земле с 12 часов до 7 вечера и в 8 часов был направлен в Абаканский РУМ, но дорогой, т.е. между Бирей и Абаканским был добит конвоем. За проделки мужа Бирский с/совет лишил меня голоса, но дети мои трое не лишенные. Хозяйство мое следующее: избушка 6/5 аршина, амбар 6/5 аршин, коров 2, рабочих 2 лошади, 1 подросток».

1 комментарий:

  1. Уважаемый Сергей!
    Спасибо за публикацию материалов о репрессиях на юге края. Многие из этих материалов Н.В.Леонтьев нам в своё время передал, но кое-что нашлось нового. Позвольте некоторые материалы и фотографии републиковать на нашем сайте memorial.krsk.ru.
    Кстати, есть некоторые ошибки (скорее всего, почерк не разобрали). Например, не Крепенфельд Андрей Сергеевич, а Кранихфельд. Но это вещь естественная - у нас на сайте таких ошибок тоже хватает, исправляем помаленьку.
    С уважением, Алексей Бабий,председатель красноярского общества "Мемориал"

    ОтветитьУдалить