пятница, 25 сентября 2009 г.

" Диктатура пролетариата есть власть, не опирающаяся ни на какие законы.." В.И. Ленин


Свидетельства очевидцев красного террора, дошедшие до нас, вызывают ужас. Таких зверств и изуверств, пыток, массовых бессудных расстрелов творимых «чекой», человечество до тех пор не знало. И расстрелы подростков, и система заложников, и массовые депортации, и ликвидация кулачества – все это оправдывалось моралью так называемой «революционной законности». Семена сталинского террора были посеяны тогда.
Никогда еще до 25 октября 1917 г., этой трагической даты в истории России, человеческая жизнь не ценилась так дешево, как под большевиками. Органы защиты революции никогда не перерождались в аппарат репрессий. Этим аппаратом они были с самого начала. Гражданская война явилась преступлением против народа. В годы ее была практически уничтожена русская интеллигенция, ибо для Ленина и Дзержинского слово «интеллигент» было синонимом слова «контрреволюционер». Отчасти они были правы: для всякого мыслящего человека ужас, творимый в России во имя «светлого будущего», был неприемлем.
Сталинский террор не упал с небес. Он был подготовлен всей обстановкой нравственной и идейной нетерпимости. Органы ВЧК-ОГПУ еще при Ленине подчинялись непосредственно ЦК партии и служили аппаратом в руках ее руководителей. Сталин использовал их по прямому назначению против народа. Главная цель с помощью органов ВЧК-ОГПУ-НКВД была достигнута: в обществе воцарился страх. Но на страхе и держатся диктатуры.
Любая диктатура для утверждения своего монопольного господства всегда ищет внешнего врага. Под видом борьбы с вражескими «диверсиями» КГБ успешно боролся со всякого рода свободомыслием, устным и письменным словом, не укладывающимся в рамки, так называемой теории «развитого социализма» Брежнева-Суслова. Носителями идей свободы, демократии, прав человека как всегда оказались смелые представители интеллигенции. Тысячи ищеек стаями преследовали поборников прав человека, писателей, ученых, деятелей культуры.
Пока существует тоталитарный режим, строжайшая законность, демократизация и гласность остаются пустыми призывами. Реальная опасность возобновления широкомасштабных политических репрессий не исчезла.
Александр Лукашев. Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий