пятница, 25 сентября 2009 г.

Прошение Глафиры Васильевны Поповой

Муж мой Иван, находясь еще в хозяйстве своего отца, был лишен изб. прав. В марте 1929 г. мы были отделены от отца и стали жить в своей избушке. После многих мытарств по различным обложениям и распродажи части нашего имущества. 10 февраля 1930 г. в час ночи пришли Могуренко, Байкалов и с ними третий незнакомый человек и арестовали моего мужа. Отправили в Минусинский ИТД, а оттуда неизвестно куда. После ареста мужа я осталась одна с ребенком на руках без средств к существованию. Но этим не ограничилось. В половине марта с.г. (т.е. 1930-го года) по распоряжению Могуренки я была вместе с другими кулацкими хозяйствами выслана в тайгу, в д. Устук. По прибытии на место Могуренко назначил меня на работы пилить дрова, разгребать снег и т.п., несмотря на то, что я была больна ногами и имела на руках ребенка. Избавлением от этих работ было лишь одно средство: согласиться на его гнусные предложения […]. 23 апреля я уехала из тайги самовольно, т.к. пережить больше такого режима не могу […]. Мне сейчас всего лишь 22 года, а я уже натерпелась столько тиранств, а за что страдаю и сама не знаю.
Послесловие.
Попов Иван Дмитриевич, 1904 г.р. уроженец и житель с. Абаканского (ныне Краснотуранск) был арестован 11.02.30. Приговорен Особой тройкой ПП ОГПУ к расстрелу по обвинению в участии в банде и в ведении контрреволюционной агитации. Глафира 10.07.30 оформила развод с Иваном, после чего была восстановлена в правах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий